Сегодня я хотела бы немножко рассказать о своей когда-то горячо любимой игре Magic the Gathering. Много не получится в любом случае, потому как лет пять назад я почти полностью перестала следить за ее обновлениями. Нет, не то, чтобы игра разочаровала, просто играть стало не с кем, да и некогда. Однако память о ее волшебном мире (нет-нет, волшебных мирах, ибо их — превеликое множество!) все же навсегда останется со мной. А поскольку, как внезапно выяснилось, новый базовый выпуск карт Magic the Gathering как раз на подходе, да еще и, кроме всего прочего, в нем провозглашен возврат к классической фэнтезийной традиции — самое время вспомнить эту, можно сказать, легендарную карточную игру.
Итак, Magic the Gathering — не просто карточная игра в жанре фэнтези, но игра, связанная единым сюжетом, действие которого разворачивается в бесконечной Мультивселенной. Составляющие ее миры населены множеством разнообразных и порой невероятно причудливых рас: от обычных классических эльфов, гоблинов, вампиров и драконов до странных чудовищных Эльдрази или механических Фирексийцев. Однако все миры Мультивселенной объединяет мана, а она, в зависимости от источника бывает пяти цветов.
Мана Равнин — белая мана. Это цвет света, порядка, мира и добра. Белый дарует силу слабым, защищает, исцеляет раны, вдохновляет, вершит божественную справедливость. Не даром белая мана чаще всего используется для призыва ангелов. Однако именно она может призвать на головы развращенного мира и всеуничтожающий Судный День.
Мана Лесов — зеленая мана. Это цвет жизни, природы, роста и взаимосвязи. Зеленая мана благоволит эльфам и грозным величественным зверям, населяющим бескрайние джунгли Мультивселенной. Она может оживлять деревья, удесятерять силу и ярость защитников леса, даровать неуязвимость и неудержимый напор.
Мана Островов — синяя мана. Синий — цвет воды, цвет разума, знания, хитрости, иллюзий и манипулирования. Синяя мана помогает изменять реальность, нарушать ход событий, открывать новые неизведанные магические возможности. Ее слуги — морские обитатели мерфолки и летающие духи воздуха. Это мана затягивающего, гипнотизирующего водоворота, которому нелегко сопротивляться.
Мана Гор — красная мана. Это мана огня, агрессии, свободы и хаоса. Ей подчиняются могучие драконы и яростные орки. Волшебники, владеющие красной маной, низвергают на головы своих врагов огненные дожди, сотрясают землю, сжигают все живое и мертвое. Красная мана для тех, кто не оглядывается назад и готов пожертвовать почти всем ради сладостной победы.
Мана Болот — черная мана. Это цвет смерти, амбициозности, искажения и жертвоприношения. Черные некроманты поднимают зомби из могил, призывают вампиров и злобных демонов, налагают проклятья, нагоняют панический ужас и убивают одним прикосновением. Черный — мир абсолютного зла, жестокости и хладнокровного уничтожения. Черный маг не ценит своих слуг, ибо они уже мертвы и могут восставать вновь и вновь.
Могущественные маги Magic the Gathering зовутся Мироходцами (Planeswalkers). Этот титул носят как сами игроки, так и особые персонажи Мультивселенной, также способные перемещаться между мирами. Мироходец может родиться на свет в любом племени и любой расе, однако способность эта обычно, до определенного момента, спит. Искру Мироходца чаще всего пробуждают сильные потрясения, предательство или смерть близких, крушение собственного мира, встреча с пугающим неизведанным. Мироходцы то враждуют и сражаются друг с другом либо, то объединяются в союзы против общего врага.
Пятеро первых и самых знаменитых Мироходцев появились в мире Лорвин. Их имена: Аджани Златогривый, Джейс Белерен, Чандра Налаар, Гаррук Дикоречивый и Лилиана Весс.
Аджани — белоснежный леонин (антропоморфный лев) из мира Найи, среди своего народа прозванный «белым как смерть». В родном прайде льва-альбиноса постигла участь изгоя. Однако не только одна лишь масть отличала Аджани от сородичей — молодой леонин обладал необычной способностью заглядывать в самую глубину другого существа, видеть его истинную сущность и манипулировать его душой. И все же, даже репутация великолепного целителя и хорошего шамана не приносила Аджани желанного признания и уважения. Так продолжалось до тех пор, пока окутанные темной магией пришельцы извне не начали нападать на прайд Аджани, причем, что показалось особенно необычным, их целью был именно леонин-изгой. Жертвой одной из атак внезапно пал брат и единственный близкий друг Аджани, верховный вождь прайда Джазаль. Подхватив тело умирающего брата, юный Мироходец в последний раз услышал его голос и, открыв глаза, обнаружил себя в другом мире.
Джейс Белерен — человек из мира Врин. Джейс чрезвычайно умен и одарен как ясновидец и иллюзионист. Его дар телепатии проявлятся с раннего детства, чем немало смущал родителей Джейса. Отчаявшись совладать с неконтролируемыми способностями сына, отец отдал юношу в ученики и подмастерья к местному магу-сфинксу Альхаммаррету. Джейс очень быстро стал сильным магом и не удержался от искушения испробовать свои умения на учителе. Так он внезапно открыл, что искра Мироходца уже пробуждалась в нем ранее, но сфинкс скрыл это от ученика, убедив его, что произошедшее было лишь отголоском сотворенной им самим иллюзии. Долгое время Джейс держал ярость и обиду в себе, но однажды все же сорвался и обрушил на Альхаммарета всю силу своей боли и гнева, всецело уничтожив его рассудок. Сделавшись разыскиваемым законом преступником, юный Мироходец бежал из родного города, а затем — и родного мира. В конце концов, Джейс стер собственную память, чтобы лицо бывшего учителя не стояло вечно у него перед глазами.
Чандра родилась в мире Каладеш, где огненная магия была строжайшим образом запрещена. Однако девочка с детства стала проявлять необычайные способности к этому запретному искусству. Пытаясь выбить дурь у дочери из головы, родители Чандры решили поскорей выдать ее замуж за местного паренька. Чандра не обрадовалась перспективе замужества и, чтобы припугнуть и родителей, и жениха, сотворила мощную вспышку пламени, от которой запылало несколько домов, после чего сбежала в горы. В ее отсутствии, стража окружила деревню, сочтя ее жителей опасными магами. Людей затолкали в горящие дома и сожгли заживо. Чандра вернулась, чтобы стать свидетельницей гибели собственной семьи. Девушка сражалась с солдатами до тех пор, пока вся ее деревня не превратились в пепел. Наконец преступницу схватили и клинок уже был поднесен к ее горлу, когда вспыхнула ее искра Мироходца и Чандра оказалась в мире Регата.
Гаррук — воин-друид, стремящийся жить в гармонии с природой. Магии Гаррука научил его отец. Спасаясь от людей Шерифа, которые намеревались забрать юношу на военную службу, Гаррук, по совету отца, бежал в лес. Там он долгие годы скрывался, общаясь с отцом при помощи волшебного артефакта, который тот вручил ему на прощание. Артефакт всегда предупреждал его о ловушках и опасностях, и учил любить природу, прислушиваться к ней и черпать из нее силу. Семь лет спустя, заручившись поддержкой нескольких животных-великанов, Гаррук вернулся к Шерифу, убившему его отца, чтобы отомстить. Шериф бросил молодого друида в темницу, но Гаррук предусмотрел это. Он призвал гигантского змеечервя вурма, который проглотил ненавистного Шерифа. Гаррук забрал его шлем и вновь ушел в родные леса.
Лилиана — женщина-некромант из мира Доминария. Отец Лилианы был властным человеком, правителем и верховным генералом ее страны. Сама же Лилиана с юных лет вела разгульный образ жизни, слыла соблазнительницей и ни с чем не считалась. Под крылом своей воспитательницы, Леди Аны, Лили выучилась искусству целительства, но одновременно с этим, тайком, принялась изучать запретную некромантию. Беспечной жизни аристократки Лилианы пришел конец, когда враги ее отца прокляли ее брата Джосу. Леди Ана поручила девушке отыскать целебный корень Дерева Эзиз, необходимый для снятия проклятья, но Лилиана опоздала. Враги сровняли с землей рощу Эзиз и не было никакой возможности вернуть деревья. Хотя нет, внезапно возможность появилась: Лилиана встретила странного мужчину, который назвался другом и предложил ей свою помощь. Он объяснил девушке, как использовать некромантию, чтобы возродить останки Дерева Эзиз и создать необходимое зелье из его корней. Однако предупредил ее, что семья может не пожелать, чтобы она использовала это лекарство. Конечно же, Лилиана вновь никого не послушалась и напоила брата снадобьем. Джосу и впрямь исцелился от прежнего недуга, но только для того, чтобы быть отравленным вновь и лишиться рассудка. Осознав, что теперь ей ничего не остается, как убить несчастного, Лилиана превратила его жертв в зомби и заставила сражаться с братом. В этот же мир вспыхнула ее искра Мироходца, перенеся ее в мир Иннистрад.
Разумеется, следом за пятеркой первых Мироходцев, пришли новые и сейчас их так много, что и не перечесть. Это и могучий древний дракон Никол Болас, и вампир Сорин Марков, и эльфийка-волшебница Нисса Ревейн, и безумный маг-драконопоклонник Сархан Воль, и мастер артефактов Теззерет и множество других, о которых я, по правде сказать, не знаю почти ничего. Сегодня Мироходцы смешивают ману, изменяются сами и по прежнему изменяют окружающую действительность.
Добавить комментарий